Сведения о контрольной (надзорной) деятельности комитета

1) Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», закон Ленинградской области от 15.10.2003 N 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области», постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области», Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

2) Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022), статья 13.2

2. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области», пункт 2.1

Ответственность за несоблюдение обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов предусмотрена частью 1 статьи 5.42 и(или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

  • непредставление работодателем в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  • двукратный и более рост количества поступившей информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
  • двукратный и более рост количества объявленных работодателю предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год);
  • двукратный и более рост количества вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений за единицу времени (месяц, квартал, полугодие или календарный год) в сравнении с предшествующим периодом (месяц, квартал, полугодие или календарный год).

(п.3.3 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области»)

  • Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными приложением к настоящему Положению.

(п.4.1 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области»)

4) Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

https://job.lenobl.ru/media/uploads/userfiles/2021/11/24/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF_95_29.09.2021.pdf

Решение об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска от 05.08.2022.pdf

5) Программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

https://job.lenobl.ru/ru/obrashcheniia/proverki-provodimye-komitetom/

6) Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;                                                                                                                               

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (его представителем), могут проводиться только путем совершения лицом, осуществляющим контроль, следующих контрольных (надзорных) действий:

- копии документов, подтверждающих права законного представителя юридического лица;

 - локальные нормативные акты, содержащие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

- приказ ответственного лица по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

- копии писем в центр занятости населения по информированию о соблюдении квотирования рабочих мест для инвалидов за 2021 год;

- документы по созданию специальных рабочих мест для инвалидов;

- личные дела инвалидов (трудовые договоры, со всеми изменениями и дополнениями; приказы о приеме на работу инвалидов; личные карточки инвалидов по форме Т-2; справки об инвалидности вместе с индивидуальной программой реабилитации  и т.д.);

- документы, подтверждающие проведение специальной оценки условий труда;

- карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на рабочих местах созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов.

(п.7.17 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области»)

7) Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

(п.6.13 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области»)

8) Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

  • решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и(или) портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалобы рассматриваются в следующем порядке:

  • жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета);
  • жалоба на действия (бездействие) председателя комитета рассматривается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание, выданное комитетом, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен комитетом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.

Председатель комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Комитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

По итогам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение председателя комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктам 9.4 - 9.14 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

(Раздел 9 Постановления Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 N 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области»)

9) Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

https://job.lenobl.ru/ru/dokumenty/obsuzhdenie-proektov-pravovyh-aktov-v-celyah-obshestvennogo-kontrolya/

10) Доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

11) Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области;

12) Особенности осуществления контрольной (надзорной) деятельности в 2022 году - реформа КНД;

13) Меры стимулирования добросовестности постановлением Правительства Ленинградской области от 29.09.2021 № 625 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области» не предусмотрены.

Обновлено 21.09.2022