Сектор трудовых отношений и социального партнёрства

Функции сектора трудовых отношений и социального партнерства отдела охраны труда и социального партнерства

2.1. Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1.1. Осуществляет социальное партнерство в сфере труда на региональном уровне.

2.1.2. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.

2.1.3.Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, запрашивает при проведении указанного контроля необходимую информацию у представителей сторон социального партнерства.

2.1.4. Производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второйстатьи 407 Трудового Кодекса Российской Федерации,  содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров, предоставляя государственную услугу по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.

2.1.5. Проверяет получение требований (копии требований) другой стороной коллективного трудового спора при получении комитетом требований (копии требований), выдвинутых работниками и(или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.

2.1.6. Взаимодействует с представителями работников и работодателей при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров.

2.1.7. Проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора, выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения, организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

2.1.8. Рекомендует при обращении сторон коллективного трудового спора кандидатуру посредника для рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

2.1.9. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора временный трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора.

2.1.10. Принимает в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, решение о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.

2.1.11. Содействует Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при создании постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.

2.1.12. Получает предупреждения работодателей о предстоящей забастовке и предупреждения органов, возглавляющих забастовки, о возобновлении забастовок, информирует об этом соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области.

2.1.13. Проводит в установленном порядке расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Ленинградской области и разработку проекта потребительской корзины.

2.1.14. Осуществляет разработку прогнозных оценок величины прожиточного минимума в Ленинградской области.

2.1.15. Осуществляет:

-мониторинг коллективно-договорного регулирования социально - трудовых отношений;
-предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.

2.1.16. Обеспечивает осуществление комитетом функций уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе:

-официальное опубликование регионального соглашения о минимальной заработной плате  и предложения работодателям,  осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения,  присоединиться к нему, уведомление об опубликовании предложения и соглашения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
-проведение председателем комитета с участием представителей сторон Ленинградской  областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по региональному соглашению о минимальной заработной плате с работодателями,  отказавшимся от  присоединения к нему, и представителями выборного органа первичной профсоюзной организации работодателя;
-направление копий письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1.17. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

2.1.18. Осуществляет в установленном порядке в рамках своей компетенции взаимодействие с органами исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в том числе:

-после получения сведений от территориального органа государственной статистики  об организациях,  имеющих задолженность по заработной плате за 2 и более месяцев,  направляет в соответствующие государственные налоговые органы по месту учета организаций запросы о состоянии расчетов указанных организаций по налогам и другим платежам в бюджет;
-направляет сведения об организациях, имеющих задолженность по заработной плате, государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации для проведения проверок этих организаций;
-анализирует полученные из территориальных органов государственной статистики сведения, отбирает организации, имеющие большой объем задолженности по заработной плате, и организации с длительными сроками задолженности (за 3 - 4 и более месяцев), участвует в проверках причин образования задолженности в указанных организациях, рекомендует организациям разработать план мероприятий по ее погашению с указанием конкретных сроков, а также проводит разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций о возможности обращения в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по заработной плате;
-сообщает сведения о сумме и расчетном количестве месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате по организациям, имеющим размер этой задолженности, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, их юридические адреса, идентификационный номер (ИНН) и информацию о принятых мерах по погашению задолженности, Губернатору Ленинградской области, в орган исполнительной власти (орган управления) или муниципальный орган,  осуществляющий полномочия собственника имущества организаций, а по акционерным обществам с участием государства - в орган исполнительной власти или орган управления, осуществляющий полномочия собственника (владельца) акций, находящегося в государственной собственности.

2.1.19. Обеспечивает условия для участия Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.

2.1.20. Направляет  проекты нормативных правовых актов комитета в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в  Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений,  рассматривает решения  комиссии по направленным проектам.

2.1.21. Обеспечивает:

-координацию и взаимодействие комитета с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественной организацией «Межрегиональное Санкт-Петербурга  и Ленинградской области объединение организаций профсоюзов «Ленинградская Федерация Профсоюзов», региональным объединением  работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области», другими общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции сектора, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
-работу Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, других комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
-подготовку материалов, вносимых на заседания Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,  и контроль за выполнением решений комиссии.

2.1.22. Участвует:

-в подготовке проектов региональных трехсторонних соглашений между региональным объединением работодателей, региональным объединением профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
-в организации коллективных переговоров по  подготовке проекта и  заключению  Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на соответствующий период, иных соглашений, предусмотренных законодательством, в организации  контроля  за выполнением  трехстороннего соглашения;
-в разработке и реализации федеральных целевых программ, региональных и долгосрочных целевых программ Ленинградской области по вопросам сферы труда;
-в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
-в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере труда, в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
-в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области.

2.1.23.  Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.24.  Представляет предложения по принятию правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства.

2.1.25. Разрабатывает и представляет на рассмотрение председателя  комитета проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере труда.

2.1.26. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, обеспечивает их согласование в установленном порядке.

2.1.27. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.28. Участвует  в проведении конкурсов на право замещения вакантных должностей руководителей государственных предприятий и учреждений Ленинградской области.

2.1.29. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.30. Участвует в формировании информации об итогах развития курируемых  комитетом сфер, направлений деятельности за отчетный год для подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Ленинградской области.

2.1.31. Участвует в формировании информации для  ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и их планируемых значениях на трехлетний период.

2.1.32. Представляет информацию о деятельности комитета, в том числе  обеспечивает размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.33. Обеспечивает проведение  комитетом совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.34. Обеспечивает создание при комитете комиссий, советов и иных рабочих органов по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.35. Участвует в проведении приема граждан, а также рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.

2.1.36. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и полномочиями комитета.

Обновлено 12.01.2021