Отдел охраны труда и социального партнёрства

Функции отдела охраны труда и социального партнерства

2.1. Структурное подразделение осуществляет следующие функции:

2.1.1.Обеспечивает реализацию на территории Ленинградской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

2.1.2.Разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением.

2.1.3.Координирует проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

2.1.4.Согласовывает  разработанные  обучающими организациями рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда.

2.1.5.Осуществляет на территории Ленинградской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, предоставляя государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда, в том числе:

-запрашивает необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
-проводит соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
-составляет по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- направляет заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
-обеспечивает сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

2.1.6.Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области.

2.1.7.Производит уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда.

2.1.8.Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений, запрашивает при проведении указанного контроля необходимую  для этого информацию  у представителей сторон социального партнерства.

2.1.9.Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового Кодекса Российской Федерации,  содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров, предоставляя государственную услугу по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров.

2.1.10. Обеспечивает условия для участия Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.

2.1.11. Проводит в установленном порядке расчет величины прожиточного минимума в Ленинградской области и разработку проекта потребительской корзины.

2.1.12.Обеспечивает осуществление комитетом функций уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе:

-официальное опубликование регионального соглашения о минимальной заработной плате  предложения работодателям,  осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения,  присоединиться к нему,  и уведомление об опубликовании предложения и соглашения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
-проведение председателем комитета с участием представителей сторон Ленинградской  областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений консультаций по региональному соглашению о минимальной заработной плате с работодателями,  отказавшимся от  присоединения к нему, и представителями выборного органа первичной профсоюзной организации работодателя;
-направление копий письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1.13.Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).

2.1.14.Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений в сфере труда. При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда.

2.1.15.Проверяет получение требований (копии требований) другой стороной коллективного трудового спора при получении комитетом требований (копии требований), выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя.

2.1.16.Взаимодействует с представителями работников и работодателей при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров.

2.1.17.Проверяет, в случае необходимости, полномочия представителей сторон коллективного трудового спора, выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения, организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

2.1.18.Рекомендует  при обращении сторон коллективного трудового спора  кандидатуру посредника  для рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

2.1.19.Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора совместно временный трудовой арбитраж для рассмотрения коллективного трудового спора.

2.1.20.Принимает в случаях, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации,  решение о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.

2.1.21. Содействует Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при создании постоянно действующего трудового арбитража для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.

2.1.22.Получает  предупреждения работодателей о предстоящей забастовке и предупреждения органов, возглавляющих забастовки, о возобновлении забастовок, информирует об этом соответствующие органы исполнительной власти Ленинградской области.

2.1.23.Направляет  проекты нормативных правовых актов комитета в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в  Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений,  рассматривает решения  комиссии по направленным проектам.

2.1.24.Осуществляет в установленном порядке  в рамках своей компетенции взаимодействие с органами  исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в том числе:

-после получения сведений от территориального органа государственной статистики  об организациях,  имеющих задолженность по заработной плате за 2 и более месяцев,  направляет в соответствующие государственные налоговые органы по месту учета организаций запросы о состоянии расчетов указанных организаций по налогам и другим платежам в бюджет;
-направляет сведения об организациях, имеющих задолженность по заработной плате, государственной инспекции труда по субъекту Российской Федерации для проведения проверок этих организаций;
-анализирует полученные из территориальных органов государственной статистики сведения, отбирает организации, имеющие большой объем задолженности по заработной плате, и организации с длительными сроками задолженности (за 3 - 4 и более месяцев), участвует в проверках причин образования задолженности в указанных организациях, рекомендует организациям разработать план мероприятий по ее погашению с указанием конкретных сроков, а также проводит разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций о возможности обращения в суд общей юрисдикции с иском о взыскании задолженности по заработной плате;
-сообщает сведения о сумме и расчетном количестве месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате по организациям, имеющим размер этой задолженности, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, их юридические адреса, идентификационный номер (ИНН) и информацию о принятых мерах по погашению задолженности, Губернатору Ленинградской области, в орган исполнительной власти (орган управления) или муниципальный орган,  осуществляющий полномочия собственника имущества организаций, а по акционерным обществам с участием государства - в орган исполнительной власти или орган управления, осуществляющий полномочия собственника (владельца) акций, находящегося в государственной собственности.

2.1.25.Участвует  по требованию страхователей в проверке правильности установления Ленинградским региональным  отделением Фонда социального страхования Российской Федерации надбавок и скидок к страховому тарифу.

2.1.26.Предоставляет  Ленинградскому региональному  отделению Фонда социального страхования Российской Федерации при назначении  работникам ежемесячных страховых выплат за период утраты профессиональной трудоспособности данные о размерах тарифных ставок (должностных окладов) работников,  установленных в отрасли (подотрасли) для данной профессии.

2.1.27.Участвует  в проведении конкурсов на право замещения вакантных должностей руководителей государственных предприятий и учреждений Ленинградской области.

2.1.28.Организует информационное обеспечение государственного управления в сфере труда на территории Ленинградской области, в том числе:

-осуществляет сбор, обработку и анализ информации по охране труда, статистической отчетности и оперативной информации органов государственного надзора и контроля, государственного учреждения Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования, общественных объединений, других заинтересованных органов и организаций;
-использует полученную информацию при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, подготовке предложений отраслевым органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления и организациям по улучшению состояния условий и охраны труда на территории Ленинградской области;
-организует систематическое размещение в электронных и печатных средствах массовой информации материалов, освещающих состояние условий и охраны труда на территории Ленинградской области, разработку методических пособий и рекомендаций по охране труда.

2.1.29.Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных комитету учреждениях в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами Ленинградской области.

2.1.30.Содействует общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда на территории Ленинградской области.

2.1.31.Обеспечивает:

-координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
-работу Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда, других комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
-подготовку материалов, вносимых на заседания Ленинградской областной межведомственной комиссии по охране труда, Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,  и контроль за выполнением решений комиссий;
-координацию и методическое руководство работой специалистов по охране труда отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Ленинградской области.

2.1.32.Участвует:

-в подготовке проектов региональных трехсторонних соглашений между региональным объединением работодателей, региональным объединением профессиональных союзов и Правительством Ленинградской области в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
-в организации коллективных переговоров по  подготовке проекта и  заключению  Ленинградского областного трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на соответствующий период, иных соглашений, предусмотренных законодательством, в организации  контроля  за выполнением  трехстороннего соглашения;
-в разработке и реализации федеральных целевых программ, региональных и долгосрочных целевых программ Ленинградской области по вопросам сферы труда;
-в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
-в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере труда и содействия занятости населения, в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
-в расследовании работодателями несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
-в распространении передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда на территории Ленинградской области;
-в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области.

2.1.33.Участвует в осуществлении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".

2.1.34.Представляет предложения по принятию правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области с учетом вступивших в силу изменений федерального законодательства.

2.1.35.Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере труда.

2.1.36.Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.37.Разрабатывает  проекты правовых актов Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения,  обеспечивает их согласование в установленном порядке.

2.1.38.Осуществляет:

-контроль за исполнением принятых Комитетом правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;
-организацию предоставления государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
-подготовку предложений по формированию средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий в сфере  труда, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета.

2.1.39.Обеспечивает исполнение комитетом  обязанностей работодателя  по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе:

-проведение специальной оценки рабочих мест по условиям  труда;
-разработку и  утверждение правил и инструкций по охране труда для работников;
-наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности комитета;
-информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
-ознакомление работников комитета с требованиями охраны труда;
-обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
-недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
-организацию проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;
-недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
-расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
-предоставление органам, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам профсоюзного контроля информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
-осуществляет методическое руководство работой по обеспечению по обеспечению безопасных условий и охраны труда в подведомственных учреждениях.

2.1.40.Обеспечивает исполнение комитетом  Федерального закона «О гражданской обороне», в том числе:

-организует разработку и корректировку плана гражданской обороны;
-разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу комитета в области гражданской обороны;
-вносит на рассмотрение председателю комитета предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;
-планирует и организует подготовку по гражданской обороне руководящего состава комитета;
-привлекает в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения комитета;
-организует обучение работников комитета способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-формирует (разрабатывает) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана комитета;
-организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования комитета в военное время;
-организует планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
-организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
-организует оповещение работников комитета опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в подведомственных государственных учреждениях.

2.1.41.Обеспечивает выполнение комитетом установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в сфере труда и содействия занятости населения, в том числе:

-участвует в разработке плана закупок, подготовке изменений для внесения в план закупок;
-участвует в разработке план-графика, подготовке изменений для внесения в план-график;
-осуществляет подготовку проектов  извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
-обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
-участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
-организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
-осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и  обеспечивает оплату Комитетом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами.

2.1.42.Обеспечивает осуществление Комитетом в рамках его компетенции полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации":

-руководит мобилизационной подготовкой подведомственных государственных учреждений;
-обеспечивает исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
-разрабатывает мобилизационные планы;
-проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований;
-проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
-при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
-координирует и контролирует проведение подведомственными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение указанных мероприятий.

2.1.43.Запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.44. Участвует в формировании информации об итогах развития курируемых  Комитетом сфер, направлений деятельности за отчетный год для подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Ленинградской области.

2.1.45.Участвует в формировании информации для  ежегодного доклада Губернатора Ленинградской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и их планируемых значениях на трехлетний период.

2.1.46.Представляет информацию о деятельности Комитета, в том числе  обеспечивает размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.47.Обеспечивает проведение  Комитетом совещаний, семинаров, конференций и другие мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.48.Обеспечивает создание при Комитете комиссий, советов и иных рабочих органов по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения.

2.1.49.Участвует в проведении приема граждан, а также рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.

2.1.50.Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и полномочиями Комитета.

Обновлено 12.01.2021